Воскресенье
19.05.2024
15:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ ЦРР ДС №15 г.Озерск Челябинской области
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
Новости [171]

Поиск

Обращение
Жалобы, предложения? Пишите – разберемся!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Опросы
Министерство образования и науки РФ 
 проводит всероссийский опрос о качестве работы 
 образовательных организаций, в котором могут принять 
 участие обучающиеся, их родственники, работники детских садов 
 и все заинтересованные граждане.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика

Главная » 2023 » Март » 13 » К.Д. Ушинский. К 200-летию со дня рождения
16:39
К.Д. Ушинский. К 200-летию со дня рождения

В первые дни марта в МБДОУ ДС №27 прошли муниципальные Педагогические чтения «К.Д. Ушинский. К 200-летию со дня рождения». Цель мероприятия: создание условий для достижения нового образования через использование педагогического опыта и педагогического наследия педагогов прошлого.

Были прослушаны выступления и проведен мастер – класс педагогами МБДОУ ДС №27, МБОУ СОШ №32, МБДОУ ДС №1, МБДОУ ДС №26, МБДОУ ДС №43.

МБДОУ ЦРР ДС № 15 приняла участие молодой воспитатель - Котомина М.С. Тема выступления «Идеи трудового воспитания в педагогической системе К. Д. Ушинского и применение их в моей педагогической практике».

Мария Сергеевна раскрыла педагогические идеи трудового воспитания К.Д. Ушинского. Поделилась с гостями и участниками мероприятия своим опытом, как идеи трудового воспитание Константина Дмитриевича воплощает  в работе с детьми в своей группе «Звездочки».

Организуя трудовую деятельность, Мария Сергеевна учитывает особенности возраста своих воспитанников, доступность предлагаемого содержания труда, его воспитательную ценность.

Ребята в группе регулярно выполняют различные виды трудовой деятельности: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе, ручной труд (художественный).

Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В работе педагог использует разные методы и приёмы: игровые ситуации; чтение художественной литературы; показ; напоминание, объяснение; личный пример и др. Помогают в формировании умений и навыков по самообслуживанию различные алгоритмы выполнения действий.

Хозяйственно-бытовой труд учит ребят замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Дети дежурят по столовой, накрывают на столы. В группе оформлен «Уголок дежурства», где дети сами следят за сменой дежурства; есть фартучки и шапочки для дежурных. Перед занятиями помогают готовить рабочее место, после занятий – помогают убирать. Протирают пыль в игровом уголке. Стирают кукольную одежду. Помогают наводить порядок на групповом участке.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Дети принимают участие в поливе, рыхлении, опрыскивании комнатных растений. Обтирают по мере необходимости листочки. В феврале - марте месяцах в группах детского сада проходит смотр – конкурс «Огород на подоконнике». Дети на практике узнают, что для роста растений необходимы солнце, воздух и вода. В детском саду сделаны опытные участки, где выращивают овощи, знакомятся с разной корневой системой. Узнают, что плоды бывают подземные (картофель, морковь, свекла), надземные (помидоры, огурцы, кабачки и др.). Ребята проявляют аккуратность, бережливость, заботливость, ухаживая за растениями. У дошколят формируются понятия: овощ, огород, грядка, цветник и др. В апреле 2022г. в детском саду группы старшего дошкольного возраста провели «День Эколят - юных помощников Природы». Целью данного мероприятия являлась - осознание дошкольниками необходимости сохранения, охраны и спасения природы. Отправив материал с данного мероприятия, стали участниками Всероссийского «Дня Эколят» в дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования Челябинской области. Получили Сертификат. Труд в природе помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

Ручной труд (художественный труд) подразумевает изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок). Поделки становятся приятным подарком. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие.

Знакомя с трудом взрослых, Мария Сергеевна формирует представления о значимости труда в жизни человека, дети больше стремятся участвовать в труде. Педагог учит видеть направленность трудовых действий людей на достижение результата, выделять результат труда.  Знакомя детей с трудом взрослых, включает в образовательный  процесс наблюдения, беседы, просмотр иллюстраций, фотографий с изображением людей разных профессий, сюжетно – ролевые игры, настольные игры, картотека дидактических игр по трудовому воспитанию, экскурсии, чтение художественной литературы).

В книжном уголке в группе организована выставка книг, иллюстраций о профессиях. Детям читают художественные произведения, вместе рассматривают иллюстрации о труде, в которых ярко, эмоционально раскрывается его значение и красота.

Игры детей подтверждают то, что деятельность взрослых является для них примером. Во время таких игр они не только передают трудовые действия, но и отношения людей к работе, взаимоотношения между участниками трудового процесс.

Не смотря на то, что свои педагогические идеи Константин Дмитриевич выдвигал в 19 веке, сейчас, когда мы живем и воспитываем детей в 21 веке, они до сих пор значимы в современной  педагогике.

 

Старший воспитатель: Н.Л. Слободина

 

 

 

  

Просмотров: 178 | Добавил: ds15semiczwetik | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Новое на сайте

Нац. проект


Социальные сети

Полезные ссылки
Официальный сайт ГМУ Сетевой город Образование Опрос Удовлетворенность качеством образования

Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей


Атлас профессий
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Интернет-ресурс Российская общественная инициатива Региональный центр оценки качества и информатизации образования ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Детская страница портала персональные данные
Данный сайт, размещённый по адресу http://semicvetik15.ru является единственным официальным сайтом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка-детский сад №15 "Семицветик" Озерского городского округа Челябинской области и введён в действие с 01.11.2015 года.

E-mail заведующего: Написать письмо        Связь с администратором сайта: ds15semiczwetik@yandex.ru

.